Top.Mail.Ru

Нейронные связи у детей: как скалолазание помогает в развитии.

Тренеры создают разные по сложности маршруты на скалодроме. Ребёнку для каждого такого маршрута нужен свой «расклад» – последовательность движений, чтобы добраться до финиша. И таких путей, как правило, больше 1.

Мозг ребёнка рассматривает лазание по зацепам как серию задач, которые необходимо решить одну за другой. При лазании запускаются те же когнитивные функции, что при решении головоломок и использовании логики.

Но происходит это в условиях напряжения мышц, координации движений, борьбы со страхом и ростом общей усталости. Представляете, как здорово преодолеть всё это и добраться до финиша? Ценное достижение!

Упражнение «траверс»
Тренер показывает, где лучше взяться правой рукой, чтобы продолжить лазание в сторону, параллельно полу.

Лазание со страховкой (обвязка + верёвка + тренер + задача)
Мальчик лезет комбинированную трассу из деревянных и спортивных зацепок, тренер подбадривает через историю спасения игрушки.
Скалолазание в раннем возрасте учит детей адаптироваться к новой и неизвестной окружающей среде, способствует постановке целей, решимости и планированию.

Неважно, подбирается ли ребёнок к финишу, спускается ли на страховке, или выполняет скоростной подъем по маршруту, скалолазание - это комплексная головоломка, которую нужно решать всю тренировку.

Такие тренировки показывают детям
- ценность принятия решений
- и их исполнения
- улучшают логику
- память
- навыки решения проблем
- и концентрацию.

Ребёнок будет здоров и счастлив, если будет регулярный спорт, который он полюбит. Методом проб нужно подобрать своего тренера и свой филиал.