На скалодроме располагаются зацепы – это то, за что хватается ребёнок, когда лезет по стене. Малыш ставит на них ножки и берётся ручками, чтобы передвигаться по вертикали.
На классическом скалодроме используют зацепы, похожие на камни — они имитируют скалы и делятся на множество видов. Щипки, пассивы, мизеры, дырки, рельефы, карманы. Самые удобные — карманы, они же ручки/хапалки. По ним можно лазать даже без опыта и подготовки. Это то, что нужно для детей, не готовых к тяжелым нагрузкам.
Но что, если ещё упростить подход, и сделать не просто классический скалодром с удобно расставленными карманами, а что-то ещё проще для лазания. Чтобы лазать смогли самые маленькие. Чтобы неподготовленному ребёнку было по силам залезть со страховкой до потолка на первой же тренировке.
Многие знают о развлекательных «лазилках», детских городках, кто-то возможно слышал о Funtopia - направление фирмы Walltopia, которое создаёт замечательные развлекательные скалодромы для парков активного отдыха.
Пример скалодрома Funtopia
Мы подумали, как совместить интерес детей залезать на яркие и несложные «лазилки» с развивающими тренировками по скалолазанию. Чтобы с самых ранних лет малышам было интересно лазать, чтобы у них получалось, и чтобы это было безопасно.
Безопасно – и с точки зрения страховки, и не вредило ещё неокрепшему организму. И создавало впечатление достижения, чтобы сводилось к минимуму состояние «неуспеха» от того что ребёнку задача не по силам.
Мы создали яркие, простые и вместе с этим интересные стены, каждая — своя история. Космос, Тетрис, Жираф, Буквы, Шарики, Винни-Пух, Птички, Геометрические фигуры, и другие.
Мы создали яркие, простые и вместе с этим интересные стены, каждая — своя история. Космос, Тетрис, Жираф, Буквы, Шарики, Винни-Пух, Птички, Геометрические фигуры, и другие.
Зацепы мы сделали максимально удобными, чтобы дети могли держаться за них всей кистью, не перегружая пальчики. Раскрасили их в яркие цвета и сделали элементами одной картины.
Пятна на теле Жирафа, его хвост, воздушные шарики вокруг — удобные зацепы. Малышам нравится залезать на такие трассы-истории. Тренеру легко поставить задачу ребёнку: «залезай скорее по шее жирафа и погладь ему рожки!», «залезь до ракеты и хлопни по звезде!», здесь большое поле для фантазии тренера и ребёнка, и игрового общения между ними.
Если задача становится простой, мы легко поднимаем уровень — переходим на трассу, где расстояние от зацепок больше, даём определённые цвета или формы зацепок: «теперь можно лезть только по ним, а другие, представь — исчезли!»
Так мы аккуратно, через игру и опыт маленьких достижений, постепенно прививаем детям любовь к спорту. Развиваем физические качества детей и их веру в себя и свои возможности. Учим делать с каждой тренировкой больше, лучше и сложнее. Учим любить развитие своих качеств.
От бережных тренировок дети постепенно переходят к спорту и становятся готовы к спортивным нагрузкам, соревнованиям, спортивным сборам и выездам на скалы.