Чтобы пролезть одну из множества трасс нашего скалодрома, дети подключают все свои ресурсы, особенно интеллект.
Залезая, надо постоянно думать о том, как расположить тело, как поставить ногу, как взяться рукой, какое движение сделать и в каком порядке – чтобы не сорваться, повиснув на страховке.
Трасса может быть просто стеной с границами или может быть ограничена зацепами. Разнообразие настолько велико, что тренер может давать спортсменам новые трассы, и за всю жизнь не будет повторений. Так много всего можно менять, и зацепы, и рельефы, и геометрию стены.
Поэтому интеллект ребёнка всё время тренируется на новых для себя заданиях, ищет новые оригинальные пути и развивает своё мышление на практике понятных задач.
Это и предварительный анализ, и корректировка в процессе, и разбор после прохождения. Это и планирование, и импровизация, и анализ.
Неспроста скалолазание используют как метафору достижений, и ставят картинками к статьям про бизнес и личное развитие.